Урок 9 — Мои бабушки и дедушки
Тема "Семья" очень объемная. Поэтому ее лучше разбить на несколько уроков, тогда дети лучше запомнят все фразы и лексику. С первых уроков необходимо учить не только называть отдельные слова, членов семьи, но и строить предложения. Ведь ребятишкам так важно научиться "говорить" на этом незнакомом языке.
Задачи:
- Развивать фонетические навыки.
- Закрепить лексику по теме «Семья», речевую структуру «I have».
- Познакомить c вопросом «Do you have», научить употреблять в речи.
- Вызвать желание изучать английский язык.
Материал: Маски Микки Мауса и Плюшевого медведя, мячик, магнитофон, песня, рисунки семьи Микки и Медведя, сказка о язычке (картинки).
Ход урока
1. Организационный момент
Teacher: Good morning, children. I am glad to see you.
Pupils: Good morning, good morning
Good morning to you.
Good morning, good morning,
I am glad to see you.
Teacher: How are you?
Pupils: I am fine, thank you. (несколько детей)
2. Фонетическая зарядка
Сегодня мы заглянем в гости к нашему язычку, а он расскажет нам о своих приключениях. Однажды ночью началась буря, подул сильный ветер [ u:], зашумели деревья и полил дождь [d-d-d].
Язычок не мог заснуть и слушал шум на улице. Вдруг он услышал, как кричит сова [u-u-u], под окном пробежал ежик [f-v-f-v-f-v]. А какая-то незнакомая птица запела [ʌ:]. На утро дождь закончился, выглянуло солнышко, защебетали птички, зажужжали мухи: [ð -ð — ð ].
Язычок проснулся и потянулся [ŋ-ŋ-ŋ]. И отправился гулять.
Вот такое приключение. А еще язычок приготовил вам загадки. Попробуем разгадать?
Расскажу- ка вам, друзья,
Как живет моя семья.
Шьет роскошные наряды
Нам с сестренкой мама, mother.
Есть еще щенок пушистый
У моей сестренки, sister.
Со щенком гулять по саду
Ходит старший брат мои, brother.
Если что-то сделать надо,
Обращаюсь к папе, father
Папа мастер хоть куда,
Мне готов помочь всегда.
3. Основной этап
- Песенка «Моя семья». Пока Микки ехал к нам, он сочинил песенку. Let’s listen!
Family
Teacher: Как вы думаете, кто такая «grandmother» (grandfather, friends).
Pupils: Бабушка и дедушка, друзья.
Teacher: Как на английском будет бабушка (дедушка, друзья)? (Дети повторяют за учителем) Микки поет «I have 4 friends» — Сколько у него друзей?
Pupils: Четыре.
Teacher: Давайте повторим, кто есть в семье у Микки. I have a mother (a father, a sister, a brother, a grandmother, a grandfather, 4 friends). Let’s sing together (2 раза).
- Игра «Цепочка».
Let’s play a game! Микки начнет задавать вопрос, если я правильно отвечу, он мне передает мячик, если нет, задает еще один. А я Маше, Маша — Саше и так по кругу, пока мячик опять не вернется к Микки. Let’s play! (по одному вопросу, но если дети быстро и хорошо справятся можно еще один круг).
Do you have a mother? Yes, I have a mother. Do you have a father? Yes, I have a father. Do you have a sister? No. Do you have a brother? No.
- Физ. минутка
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Stand up! Hands to the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three, hop!
One, two, three, stop!
- Диалог «My family»
Teacher: У меня есть две маски и фотографии. Masha, come to me. You are Mickey. It is your family. Look! Sasha, come to me. You are Teddy Bear. It is your family. Давайте представим, что вы только что встретились и хотите познакомиться. Сначала надо поздороваться, спросить, как вас зовут и как дела, а потом и про семью. Я вам буду помогать.
Hello!
Hello!
What’s your name?
My name is Mickey.
What’s your name?
My name is Teddy Bear.
How are you?
I am fine, thank you.
How are you?
I am fine, thank you.
Do you have a mother?
Yes, I have a mother.
Do you have a father?
Yes, I have a father.
Very well. (Можно спросить не всех, 4-6 человек и наградить какими-то призами)
4. Заключительный этап
Вы сегодня молодцы! Загадки разгадали, поиграли, много слов выучили. Дома нарисуйте семью Микки, а на следующем уроке подарим ваши рисунки. Ему будет очень приятно.
Good-bye, Mickey.
Good-bye, children.