Анализ урока английского языка
Анализ урока английского языка – это размышление, о чем было занятие, как оно было проведено, что удалось учителю, а что нет. Не менее важно принимать во внимание, как ученики реагировали на образовательный процесс и тот стиль, которым им преподнесли материал.
Иначе говоря, благодаря анализу урока английского языка, учитель всегда будет знать, над чем еще нужно поработать, что, безусловно, стимулирует не только профессиональный рост, но и позволяет корректировать курс преподавательского фрегата по «океану знаний» с учетом любых реакций пассажиров-учеников.
Вы будете удивлены, узнав, насколько много существует планов и схем анализа. Могут быть рассмотрены самые разные позиции: педагогические, психологические, физиолого-гигиенические, деятельность учителя/ученика и т.д. Но наиболее часто используется обобщенная модель анализа:
- 4 цели. В зависимости от учебного материала учитель определяет цели (практическую, образовательную, развивающую, воспитательную), тип и место урока в общей системе .
- Технические средства. Преподавателю стоит продумать, какое оснащение ему понадобиться: языковая наглядность (записи на доске, текст учебника и т.д.) и техническая наглядность: аудио- и видеозаписи.
- Ход урока включает разные этапы и их характеристики: организационный момент, фонетическая зарядка, работа с учебником, физкультминутки, заключение и подведение итогов и т.д. Важно правильно подобрать упражнения и давать четкие и понятные задания и примеры. Преподаватель мотивирует учащихся и работает с каждым из них, а так же проверяет, усвоился ли материал. Поглядывайте на часы и контролируйте время, чтобы любой из этапов не затянулся в ущерб остальным.
- Домашнее задание. Напишите домашнее задание на доске и убедитесь, что всем ученикам понятно, что и как нужно делать дома.
- Анализ методики педагога затрагивает то, насколько хорошо или плохо учитель провел занятие: был ли контакт с классом, организация фронтальной, групповой, самостоятельной и индивидуальной форм работ, эффективно ли использовались таблицы, учебники и т.д., насколько объективными были оценки, был ли преподаватель тактичен и т.д.
- Важно оценить реакцию учащихся: их работу и поведение.
- Следует также упомянуть, был ли класс чистым и проветренным, комфортная ли была атмосфера.
- Выводы и рекомендации . Учитель указывает недостатки занятия и предлагает пути их преодоления.
Самоанализ урока английского языка чем-то напоминает его анализ. Учитель или ученик описывает, что и как он делал в течение 45 минут, на что эта деятельность была направлена и каких результатов он добился.
Схема самоанализа обычно охватывает следующие аспекты:
- Класс, предмет, тема и структура урока и его тип;
- Краткая характеристика класса: одаренные, слабоуспевающие, дети со слабым здоровьем;
- Цели и содержание занятия, как их донесли до учеников;
- Рациональность распределения времени;
- Нужны ли были учебники, тетради, кассеты, диски на занятие;
- Как был проведен контроль знаний;
- Комфортная ли была психологическая атмосфера;
- Оценка учителя: слабые и сильные стороны, выводы, перспективы.
Несомненно, чаще всего именно учитель занимается самоанализом урока английского языка, чтобы держать руку на пульсе учебного процесса, располагать реальной картиной усвоения знаний и не допустить дезертирства из общего строя успевающих учеников.
