Login
 
Разработки уроков по английскому языку

Разработки уроков по английскому языку

Разработки уроков по английскому языку требуют основательной подготовки и опыта в преподавании. Учителю необходимо предусмотреть абсолютно любые ответы учащихся и держать учеников в умственном напряжении ни много ни мало - почти час. А это целое искусство.

В основе любой разработки уроков по английскому лежит план-конспект занятия, освещающий деятельность учителя и учеников, а также материалы, способствующие образовательному процессу. Преподавание английского языка в школе связано с ежедневной подготовкой планов-конспектов, систематизирующих учительскую деятельность.

Прежде всего, необходимо четко определить, чему вы будете учить и зачем: есть практические, образовательные, развивающие и воспитательные цели.

Затем преподаватель выбирает материалы, которые ему понадобятся и разнообразят урок: учебник, тетрадь на печатной основе, книгу для чтения, кассету, диск, медиа- и видеоматериалы.

После этого учитель продумывает ход занятия, включающего следующие этапы:

  1. Двух-трехминутный организационный момент, создающий благоприятную психологическую атмосферу и рабочий настрой среди учащихся. Учитель приветствует класс, разговаривает с дежурным о числе, дне недели, отсутствующих учащихся и т.д.;
  2. Фонетическая зарядка – обязательный компонент, направленный на погружение в англоязычную среду. Это может быть работа со скороговоркой или просто определенным звукосочетанием на ряде языковых примеров. Зарядка такого рода настраивает учащихся и их артикуляционный аппарат на восприятие и воспроизведение английской речи, способствует снятию языкового барьера;
  3. Проверка домашнего задания не должна превращаться в допрос с пристрастием и применением пыток. В этом случае помогут парные и групповые виды контроля, где слабые ученики почувствуют поддержку сильных и не заработают нервный срыв.
  4. Введение нового материала должно быть доступным и охватывать всех учащихся. При подаче новой грамматики и лексики используйте разные виды опор, включая мультимедийные проекторы, презентации и аудио- и видеоматериалы.
  5. Физкультминутка снимает накопившееся напряжение и дает учащимся размяться и отвлечься после долгого сидения за партой. Рекомендуется регулярно проводить физические упражнения с игровыми элементами на английском языке, чтобы учащиеся не выпадали из общеобразовательного контекста.
  6. Тренировка активной грамматики и лексики подразумевает методически верный подбор упражнений, в которых чередуются разные виды деятельности. Это стимулирует внимание, да и просто интерес к теме. Никому не понравится 45 минут письменно переводить текст.
  7. Помните о том, что объяснение домашнего задания должно происходить не на перемене, а строго на уроке. Задание не должно быть слишком большим, к нему обязательно должны быть даны необходимые инструкции.
  8. Наконец, преподаватель подводит итог и выставляет оценки с указанием сильных и слабых сторон ответов учеников. Крайне важно в двух словах обобщить то, что вы прошли за 45 минут, так, в памяти учеников зафиксируется функция нового материала.

Итак, в разработках уроков по английскому языку должны учитываться следующие моменты:

  • Максимальное разнообразие видов деятельности,
  • Адекватность заданий ступеням обучения (на начальной ступени используйте игровые моменты, особое внимание уделяйте фонетическим упражнениям), на средней ступени сосредоточьтесь на работе в парах и группах, на старшей ступени делайте ставку на творческий проектный подход, задания для развития речевых навыков.
  • Активное привлечение аутентичных материалов: видео, аудио, газет, журналов, носителей языка.
  • Стимулирование внимания учащихся интересными фактами или выражениями стран изучаемого языка.