Login
 

Фонетика английского языка для детей

Многие из родителей опасаются начинать обучение английскому языку в раннем возрасте, связывая это с тем, что некоторые дети и звуки родного-то не могут правильно назвать. Что же говорить об иностранном! Но опасность в другом. Можно упустить момент, когда речевой аппарат ребенка гибкий и подвижный. Детишкам до 3-х лет легче всего «поставить» звук.

Если ваш ребенок только знакомиться с мелодией английского языка, не имеет значения — 2 года ему или уже 6, вы должны помнить, что звуковая сторона  должна отрабатываться на первых порах. А не так, что пусть говорит, как получается, потом исправится. Да и учить правильно сразу – легче, чем корректировать потом. Если даже на первых этапах звуки русского и английского будут путаться, ничего. Впоследствии все станет на свои места.

Фонетика английского языка для детей – как с ней подружиться?

— взрослому понять особенности каждого звука легче: поставь язык туда…губы так… похоже на русское …А детям так не очень-то объяснишь. Уже много лет одним из самых проверенных и эффективных способов считается «Сказка о язычке», где в игровой форме представлен каждый звук. Малышам очень нравится повторять за главным героем, быть похожим на него.

скороговорки и рифмовки занимают пьедестал в курсе фонетики английского языка для детей.

музыка, песни. Через звучание мелодии ребенку легче воспринимать информацию. Он ведь даже не подозревает, что учится, запоминание и повторение идет непроизвольно.

видеоуроки, видеокурсы, аудиокассеты, которые предназначены именно на отработку различных звуков. Регулярное прослушивание ведет к автоматизму, а тогда, ставить звуки или их исправлять, почти не приходится.

— игры. Английская фонетика для детей предлагает различные фонетические игры-упражнения, которые создают комфортные условия не только для отработки произношения, но позволяют развивать фантазию, стимулируют интерес к языку.

Например, такая игра «Пчелки»:

“Я хочу рассказать вам одну сказку. Присела русская пчелка однажды на цветочек, но не заметила, что он уже занят. На нем в то время отдыхала английская пчела, которая была не рада гостье. Русская зажужжала: з-з-з-з. А английская ей в ответ: th-th-th-th. У иностранной пчелки язык длинный, не помещается во рту, поэтому она немного его высовывает. Посмотрите. Попробуйте повторить. Как русская говорила? (ответ детей), а как английская (ответ детей)?

Повторяется несколько раз.  Здесь можно добавить и другие звуки, например [ks], [d], [t], продолжая историю их спора.

— компьютерные игры. Сегодня можно найти различные способы знакомства с английской фонетикой для детей в интернете. Например, говорящая таблица звуков. Ребятишкам это обязательно понравиться, они будут повторять и играть.

От звука к звуку, от кирпичика к кирпичику и звуковой дом будет построен. Помните, что без фонетических упражнений, игр, без отработки звучания каждого звука невозможно овладеть грамотной устной речью.